Расширенное совещание департамента финансов Брянской области с участием глав местных администраций, руководителей финансовых органов Брянской области «Об итогах исполнения бюджетов области за 2016 год и задачах финансовых органов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

11 апреля 2017 года в хрустальном зале Правительства Брянской области состоялось расширенное совещание с участием глав администраций муниципальных образований и руководителей финансовых органов области «Об итогах исполнения бюджетов области за 2016 год и задачах финансовых органов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» под председательством заместителя Губернатора Брянской области Галины Петушковой.
В совещании приняли участие врио Губернатора Брянской области Александр Резунов, заместитель председателя Брянской областной Думы Анатолий Бугаев, заместитель Губернатора Галина Петушкова, председатель Контрольно-счетной палаты Брянской области Варвара Сафронова, руководитель УФНС России по Брянской области Андрей Маркелов, руководитель Управления Федерального казначейства по Брянской области Ольга Астахова, руководитель Брянскстата Надежда Муратова.
Открывая расширенное совещание, врио Губернатора Александр Резунов заявил о необходимости совместной работы для достижения поставленных целей: – Для нас важны результаты социально-экономического развития Брянской области и каждого отдельного муниципального образования. Наша с вами совместная работа должна быть направлена как на развитие налоговой базы региона, так и на рациональное использование бюджетных средств в достижении целевых показателей в отраслевых сферах.
В своем выступлении Галина Петушкова отметила, что благодаря стабилизации и развитию экономики региона, достигнуты положительные результаты: темп роста промышленного производства в 2016 году составил 107,8%, индекс производства продукции сельского хозяйства – 108,5%. С территории области за прошлый год мобилизовано в бюджеты всех уровней 55,8 млрд. рублей налогов и других обязательных платежей с ростом к 2015 году на 45% или 17,3 млрд. рублей.
Из общего объема средств, уплаченных налогоплательщиками с территории региона, в федеральный бюджет поступило 25 млрд. рублей или 45%, в консолидированный бюджет области – 30,8 млрд. рублей или 55%, в том числе – 23,4 млрд. рублей (42%) в областной бюджет и 7,4 млрд. рублей (13%) в бюджеты муниципальных образований. Консолидированный бюджет области за 2016 год исполнен по доходам в объеме 58,1 млрд. рублей, по расходам – 57,3 млрд. рублей. Впервые за последние 3 года бюджет исполнен с профицитом в сумме 780 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета увеличились на 4,7 млрд. рублей к уровню прошлого года с 26,1 до 30,8 млрд. рублей, темп роста собственных доходов составил 117,9%. Основной прирост сложился за счет налога на прибыль организаций – 2 млрд. рублей, НДФЛ – 0,9 млрд. рублей, по группе акцизов – 1,3 млрд. рублей.
Полученные в бюджет ресурсы позволили исполнить расходную часть бюджета с темпом роста расходов 108,5%. Расходы отраслей социальной сферы занимают наибольшую долю в структуре консолидированного бюджета - 59% или 33,6 млрд. рублей, в том числе образование – 14,2 млрд. рублей, социальная политика – 15,2 млрд. рублей, здравоохранение – 2,3 млрд. рублей, культура – 1,4 млрд. рублей, спорт – 0,5 млрд. рублей.
Значительная финансовая поддержка оказана местным бюджетам - 15,9 млрд. рублей или 27% расходов областного бюджета. По сравнению с 2015 годом финансовая помощь увеличилась на 1,7 млрд. рублей с учетом замены части дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ и передачи муниципальным образованиям отчислений по дифференцированным нормативам акцизов на нефтепродукты.
Скоординированные действия и целенаправленная совместная работа Правительства Брянской области, федеральных органов исполнительной власти, органов финансового контроля, органов местного самоуправления позволили исполнить доходную часть бюджетов, сохранить устойчивость финансовой системы, обеспечить в полном объеме социальные обязательства, выплатить заработную плану работникам бюджетной сферы, исполнить целевые показатели оплаты труда в соответствии с «майскими» указами Президента России.
Подводя итоги проведенной работы, Г.В. Петушкова обозначила задачи, стоящие перед органами государственной власти и органами местного самоуправления:
1. Обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, отмена неэффективных налоговых льгот.
2. Снижение объема государственного и муниципального долга.
3. Реализация мер, направленных на бюджетную консолидацию.
4. Безусловное исполнение «майских» указов Президента России в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
5. Соблюдение условий получения межбюджетных трансфертов, установленных соглашениями.
Также были рассмотрены вопросы развития налогового потенциала местных бюджетов, обеспечения оплаты труда работников бюджетной сферы и развития межбюджетных отношений. Обсуждались вопросы взаимодействия финансовых, налоговых, статистических органов, органов казначейства по исполнению местных бюджетов, новаций финансовых технологий казначейского исполнения местных бюджетов, внешнего финансового контроля муниципальных финансов.

          


Межбюджетные отношения

 

Личный кабинет
Актуальные материалы

 

 
 
 
 
 
Минфин России
 
Федеральная налоговая служба

Федеральное казначейство